Фольксваген Центр Север
Официальный дилер Volkswagen

В рамках сотрудничества Volkswagen Коммерческие автомобили и Ford выпустят три новые модели

  • Пикап Volkswagen Amarok на базе Ford Ranger появится в 2022 году
  • Марка Volkswagen Коммерческие автомобили разработает и выпустит для Ford городской развозной фургон на базе Caddy 5
  • Ford будет отвечать за проектирование фургона грузоподъемностью до одной тонны для обеих компаний
  • В рамках сотрудничества компании произведут до 8 миллионов автомобилей

В прошлом году концерны Volkswagen и Ford объявили о всестороннем сотрудничестве, которое предполагает совместную разработку электрических и легких коммерческих автомобилей. Кроме того, компании объединяют усилия в рамках развития систем автономного вождения. Подписание договоров между Volkswagen и Ford ознаменовало важный этап в истории сотрудничества двух концернов. Эти контракты — основа для трех проектов, совместно реализуемых маркой Volkswagen Коммерческие автомобили и Ford. Ожидается, что объем производства в рамках альянса составит около 8 миллионов автомобилей. В дополнение к уже согласованному сотрудничеству по разработке среднеразмерного пикапа начинаются работы по созданию городского развозного и однотонного фургонов.

«Сотрудничество с Ford является важным элементом нашей будущей стратегии GRIP 2025+ и, таким образом, становится значимым аспектом трансформации, в процессе которой сейчас находится марка Volkswagen Коммерческие автомобили, — отмечает Томас Седран, председатель правления Volkswagen Коммерческие автомобили. — Совместные разработки в ближайшие годы укрепят наши и без того сильные позиции в сегменте легких коммерческих автомобилей, особенно на ключевых европейских рынках. Партнерство с Ford рассчитано на долгосрочную перспективу, и подписанные договоры для меня — доказательство того, что мы успешно и последовательно воплощаем наш план».

Обе компании занимают уверенные позиции в сегменте коммерческих автомобилей. Модели марки Volkswagen Коммерческие автомобили Transporter, Crafter, Caddy и Amarok, а также автомобили марки Ford — Transit и Ranger — завоевали популярность по всему миру.

В качестве ведущего партнера Ford в будущем займется выпуском новой версии пикапа Amarok для марки Volkswagen Коммерческие автомобили на базе модели Ranger. Начиная с 2022 года новое поколение Amarok планируют собирать на заводе Ford в Сильвертоне, Южная Африка. «Важным моментом для обоих партнеров является использование одной и той же платформы, — подчеркивает Томас Седран. — В то же время каждая компания сможет полностью реализовать свои преимущества. Благодаря собственному дизайну и уникальным элементам интерфейса модели будет очень легко отличить друг от друга. Основные ожидания от нового Amarok мы в Volkswagen Коммерческие автомобили связываем с нашими ключевыми рынками, прежде всего в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA). В конечном счете от этого партнерства выиграют наши клиенты, поскольку без него не было бы нового Amarok».

Подписание новых договоров о сотрудничестве стало основой еще для двух будущих проектов: марка Volkswagen Коммерческие автомобили займется разработкой городского развозного фургона на базе Caddy 5. Его будут производить для концерна Ford на заводе в Польше начиная с 2021 года. Модель войдет в линейку Ford как Transit Connect нового поколения. Таким образом, у Ford появится первый автомобиль, созданный в сотрудничестве с маркой Volkswagen Коммерческие автомобили. Производство нового Caddy 5, мировая премьера которого состоялась в феврале 2020 года и была очень положительно встречена международными СМИ, начнется во второй половине этого года в Познани, Польша.

Фургоны грузоподъемностью до одной тонны составляют еще один важный сегмент среди легких коммерческих автомобилей. В этой области Volkswagen Коммерческие автомобили и Ford также заложили договорную основу для тесного сотрудничества. Разработку и производство таких фургонов возьмет на себя концерн Ford. «Проект „Одна тонна” позволит марке Volkswagen Коммерческие автомобили еще больше укрепить позиции в секторе корпоративных клиентов, поскольку мы получим возможность предложить надежный продукт с очень хорошим соотношением цены и качества, — отмечает Томас Седран. — В то же время Volkswagen Коммерческие автомобили продолжает разработку и производство следующих поколений линейки 6.1, ориентированной на частных клиентов, в которую входят модели Multivan, Caravelle и California. Можно сказать, что для наших клиентов мы собрали воедино лучшее, что есть у наших компаний».

В начале июня этого года также были подписаны договоры о сотрудничестве в области разработки систем автономного вождения, и AID, дочерняя фирма концерна Volkswagen, стала подразделением компании ARGO AI. Таким образом, была создана международная компания по разработке систем автономного вождения. В будущем оба партнера смогут использовать программное обеспечение и систему автоматического вождения (SDS) по своему усмотрению. В рамках концерна марка Volkswagen Коммерческие автомобили отвечает за разработку систем с четвертым уровнем автономности согласно концепции «Мобильность как услуга / Перевозка как услуга» (MaaS / TaaS). «В 2022 году мы впервые опробуем парк беспилотных автомобилей в реальных условиях, — поясняет Томас Седран. — Эти испытания станут первым опытом применения систем четвертого уровня автономности в наших электромобилях ID.BUZZ. Мы планируем тесно сотрудничать в этой области с ARGO. Кроме того, я уверен, что ARGO возьмет на себя ведущую роль в разработке систем автономного управления во всей отрасли. Это позволит получить существенные преимущества и концерну Ford, и нам».

Кроме того, Ford использует разработанную концерном Volkswagen платформу MEB в качестве базы для проектирования собственного электромобиля. Это еще один значимый этап сотрудничества в рамках стратегии Volkswagen в области электромобильности. Также это важный шаг обеих компаний в объединении усилий для выполнения обязательств по Парижскому соглашению. За несколько лет, начиная с 2023 года, Ford может выпустить 600 000 электромобилей на платформе MEB.

Автомобили, созданные в рамках альянса, будут использовать общие платформы, однако во всех иных аспектах они будут отличаться друг от друга, чтобы соответствовать требованиям целевых клиентов.

Сотрудничество между Volkswagen и Ford не является слиянием; компании выводят свои автомобили на рынок независимо друг от друга.